«1 октября 2009 года с сотрудниками миссионерского отдела Московской Духовной Академии (МДА) встретились Мещанский Александр Павлович и Яушева Элеонора Федоровна, в течение 10 лет ведущие беседы с детьми и воспитателями детских садов и учителями школ. Они поделились своим богатым опытом сеяния слова Божия.
В 1-й части семинара - «Трудности общения миссионера-мирянина со взрослыми неверующими слушателями» - Элеонорой Федоровной была рассмотрена методика проведения бесед в неподготовленной аудитории, разработанная на личном опыте.
Для разработки методики необходимо было определить психологию человека, воспитанного в советском атеистическом обществе. Были выделены следующие черты:
1. Неприятие слова Бог. Русский атеист – самый безбожный в мире. Слово Бог было унижено, опошлено в сознании советского человека. Для этого велась ежедневная кропотливая работа в течение 80 лет. Отсюда – негативное восприятие Бога.
2. Непоколебимая укорененность в материализме. В советское время о духовном мире никто не имел понятия. Сейчас взрослому человеку приходится доказывать существование духовного мира. Разговоры о духовном мире детыми воспринимается как сказка, а взрослые вообще их не слушают.
3. Поклонение понятию пользы. То, что бесполезно – не может заинтересовать.
4. Неспособность воспринять слова религиозного содержания.
5. Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время.
Отсюда вытекают главные правила ведения бесед:
- Использовать простой разговорный язык, лишь понемногу вводя незнакомые слова
- Использование понятия пользы
- Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
Далее был приведен примерный план построения встреч. Все встречи, особенно в начале, строятся в форме диалога с аудиторией и обращения к ее собственному опыту. Такие встречи ведутся довольно продолжительное время – 2-3 года.
Первая лекция целиком посвящается вопросам счастья. Нужно выяснить, в чем заключается счастье для каждого конкретного человека, привести конкретные жизненные примеры. Обязательно подчеркнуть, что счастье не заключается в богатстве. Подтверждение этому дает жизнь – богатых и счастливых не бывает. Тем не менее, о счастье пока можно говорить лишь в земном плане.» ©
P.S.
ать мой лысый череп. Ибобли.
В 1-й части семинара - «Трудности общения миссионера-мирянина со взрослыми неверующими слушателями» - Элеонорой Федоровной была рассмотрена методика проведения бесед в неподготовленной аудитории, разработанная на личном опыте.
Для разработки методики необходимо было определить психологию человека, воспитанного в советском атеистическом обществе. Были выделены следующие черты:
1. Неприятие слова Бог. Русский атеист – самый безбожный в мире. Слово Бог было унижено, опошлено в сознании советского человека. Для этого велась ежедневная кропотливая работа в течение 80 лет. Отсюда – негативное восприятие Бога.
2. Непоколебимая укорененность в материализме. В советское время о духовном мире никто не имел понятия. Сейчас взрослому человеку приходится доказывать существование духовного мира. Разговоры о духовном мире детыми воспринимается как сказка, а взрослые вообще их не слушают.
3. Поклонение понятию пользы. То, что бесполезно – не может заинтересовать.
4. Неспособность воспринять слова религиозного содержания.
5. Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время.
Отсюда вытекают главные правила ведения бесед:
- Использовать простой разговорный язык, лишь понемногу вводя незнакомые слова
- Использование понятия пользы
- Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
Далее был приведен примерный план построения встреч. Все встречи, особенно в начале, строятся в форме диалога с аудиторией и обращения к ее собственному опыту. Такие встречи ведутся довольно продолжительное время – 2-3 года.
Первая лекция целиком посвящается вопросам счастья. Нужно выяснить, в чем заключается счастье для каждого конкретного человека, привести конкретные жизненные примеры. Обязательно подчеркнуть, что счастье не заключается в богатстве. Подтверждение этому дает жизнь – богатых и счастливых не бывает. Тем не менее, о счастье пока можно говорить лишь в земном плане.» ©
P.S.

Дык, а ты как думал?
Для себя я в своё время определил границу, за которой «точно п...ц!». Это когда в паспорте появится графа «вероисповедание». Пока вроде не.
Грустно вообще =( Столько паразитов развелось...