воскресенье, 13 ноября 2005
День 0: В нашем полку поползли страшные слухи об институте. Писарь из штаба рассказывал, что командир дивизии выбивает в министерстве обороны разрешение на инженерную кафедру. Но в институтах сильный недобор, учиться некому, поэтому не всем дивизиям повезет. А ефрейтор Зипун рассказал, как его брат учился в институте и посадил зрение так, что не попадет и в танк с двух метров.
Господи, спаси меня от института. Я хочу спокойно закончить учебку, получить звание сержанта и уйти в зону ближайшего военного конфликта. Зачем мне выкидывать пять лет жизни. Еще неизвестно возьмут ли меня обратно в армию.
ДальшеДень 1: Ура! В течение месяца у нас будет инженерная кафедра, после которой нас не примут ни в один институт. Весь день собирали столы, выгибая их из старых аэродромных плит. Командир роты сказал, что это называется "парты".
День 2: После отработки рукопашного боя в противогазах, нашу роту собрали в клубе и познакомили с командиром инженерной кафедры. Командир сказал, что называть его надо "преподаватель" и первое занятие мы учили это слово. Самое ужасное, что учить пришлось сидя. Даже пресс при этом не разрешалось качать. Я тихонько зубами сгибал и разгибал крышку стола, качая мышцы шеи.
День 3: Преподаватель рассказал о себе. О том, как тридцать лет назад работал сторожем в МГУ и десять лет назад закончил свою карьеру младшим лаборантом. Говорил, что студенты в день сидят около десяти лекций по два часа. Какой кошмар.
День 4. Нам выдали карандаши. Преподаватель сказал, что в институте используют шариковые ручки, но их нам покажут позже.
День 9: Ура. Все столы развалились. Оказывается, не я один качал шею. К всеобщей радости оставшийся час мы провели стоя.
День 10. Привезли новые столы. Настоящие "парты". Ломать запрещено командиром дивизии лично. Ефрейтор Зипун отломал спинку. В наказание писал на листке бумаги слово "парта" десять раз. На восьмой раз упал в обморок. Фашисты.
День 11. Сегодня начали изучать строение "конспекта". Это куча листков бумаги сшитые вместе. Преподаватель рассказывал, что студенты за месяц исписывают один такой конспект по одному предмету. Вот отморозки.
День 12. Преподаватель раздал конспекты и предложил открыть. У меня получилось с третьего раза. Ефрейтор Зипун вообще не смог. В наказание писал слово "конспект".3(!) раза. Обморок на первом разе. Чувствую, сломают парня.
День 15. Листали конспекты на время. В норматив никто не уложился. Преподаватель орал и грозил институтом.
День 17. В норматив уложились все. Преподаватель на радостях поделился последними научными секретами и показал фотографию "ЭВМ".
День 20. Сегодня было самое лучшее занятие. Лазили по гладкой стене на третий этаж штаба. Преподаватель сказал, что это "Проникновение в женскую общагу".
День 21. Изучаем строение шариковой ручки.
День 25. Выдали шариковые ручки. Пока без стержня. Преподаватель объяснил, что стержни получим только перед экзаменом.
День 26 Роту загрузили в машины и повезли в город. Подъехали к большому зданию. Преподаватель сказал, что это «институт» и предложил зайти. Прямо у входа раздался ужасный звон. Все попрятались за колонны, а ефрейтор Зипун смог окапаться в асфальте голыми руками. И почему нам не разрешили взять оружие?
Преподаватель объяснил, что таким сигналом объявляют начало и окончание занятий… Если сигнал один, то как они определяют, когда начало, а когда окончание?
Мимо прошла группа студентов. Худые, сутулые и в огромных очках. Как все-таки институт уродует людей.
День 27. Рвали бумагу на одинаковые части. Преподаватель сказал, что это "шпаргалки". Больше всего с одного листка получилось у ефрейтора Зипуна.
День 29. Собирали и разбирали шариковые ручки на время. В норматив уложились все, а ефрейтор Зипун показал лучший результат. После поездки в институт он сильно изменился.
День 30 Экзамен. Нам выдали стержни, после чего мы собрали шариковые ручки, порвали листки на шпаргалки и на каждом написали слово «инженер». В норматив уложились все.
Преподаватель со слезами на глазах вручил каждому удостоверение "Инженер запаса" с записью. "Младший научный сотрудник" и объявил, что если родине понадобится, то нас позовут занять свои места в НИИ, на заводах и атомных электростанциях.
Но пока мы остаемся в армии и, слава богу.
Превосходно.