Граница фанфик/нефанфик проходит по - требуется ли знакомство с первоисточником.
Если не требуется и хорошо читаемо без - нефанфик. Иначе - фанфик.
У «мифологического» цикла Олди - не требуется ни быть знакомыми с древнегреческими мифами, ни с древнеиндийскими. Хорошо читаемо и без них. Не фанфик.
Хотя если знаком - то добавляет фана и доставляет.
Толкиен тоже во многом основывался на мифах и сказаниях. Но знакомство с ними - не требуется.
И т.д. и т.п.
Если не требуется и хорошо читаемо без - нефанфик. Иначе - фанфик.
У «мифологического» цикла Олди - не требуется ни быть знакомыми с древнегреческими мифами, ни с древнеиндийскими. Хорошо читаемо и без них. Не фанфик.
Хотя если знаком - то добавляет фана и доставляет.
Толкиен тоже во многом основывался на мифах и сказаниях. Но знакомство с ними - не требуется.
И т.д. и т.п.
В тему подумалось:
а если взять "Кольцо Нибелунгов"? Куда его?
Выступил ровно в амплуа «Капитана Очевидности».
Боюсь - не особо в курсе, что там и как. Речь об опере - и там что-то по мотивам скандинавской мифологии?
Да, скандинавский эпос. До сих пор помню, как страшный сон, эту звукопись))) В сущности, тот же Толкиен.
Возможно, фик - это текст, который при знании первоисточника воспринимается явно шире и глубже, чем без него.
Но: в таком случае мы никогда не разделим фанфикшн и посмодернизм как литературные приемы.
Делает. Если произведение нормально воспринимается само по себе и имеет самостоятельную ценность - оно уже проходит по другому разряду. К рассказам это, кстати - тоже относится.
Нет. Фик - это текст, который без знания первоисточника приводит к вопросам «Кто все эти люди?» и «Почему они так поступают?», а заодно - и к «Зачем мне это читать?».
Любопытное определение...
Нет, по вашему.
Мне тоже так показалось.
Да, мои. А вот то, что вы написали как «моё определение» - сугубо ваша интерпретация.
Чтение мыслей по интернету и вчитывание разного своего в мной сказанное («плохой текст», «схавают все, что угодно» и т.д.).
Если интересно именно моё определение (на основе мной сказанного) - о нём стоит спросить меня.
«Фанфик это текст, в котором необходимые для понимания и ориентирования в происходящем:
описания/характеристики места/мест действия;
характеры персонажей, их мотивации и личные истории;
другие реалии;
— находятся ВНЕ этого текста, в произведении (цикле) на котором фанфик основан.
Что делает фанфик бесполезным для читателей, незнакомых с оригинальным текстом и лишает фанфик самостоятельной ценности.»
текст, не имеющий самостоятельной ценности (с) и не содержащий необходимых для понимания идеи изображений характеров и мотиваций персонажей (с) - это хороший текст?
Сначала поясните мне, что такое «хороший текст» - то есть по чём меряется «хорошесть».
Иначе разговор беспредметен - подобно требованию сказать, является ли автомобиль «хорошим» (без уточнения, в чём - потреблении горючего, скорости, проходимости, цене или безопасности).
Я тоже. Но вы на мой «простой» вопрос отвечать не захотели, как ни странно.
Понятия не имею. По вышеназванной причине - то есть вашему нежеланию пояснить, что вы понимаете под этим «хороший».
Я вот - не понимаю. Когда я не понимаю - я спрашиваю и уточняю. Вы пояснять отказываетесь. Мне остаётся только развести руками.
Любопытно. И кто вам это сказал (откуда вы это взяли )?
Наверное - именно потому люди способны нафиг заспориться хотя бы о том, хороший ли человек некто. Ровно потому, что один считает, что тот хороший потому как никого никогда не обманывает (и для него это важнее), а другой не согласен потому как тот некто хамит направо и налево (что для хорошего человека ну никак неприемлемо). Это к вопросу «базовой семантической характеристики», не требующей раззворачивания или определения.
из научной дисциплины "психосемантика", если точно.
люди способны нафиг заспориться хотя бы о том, хороший ли человек некто.
Верно. Поэтому я не намерена спорить с вами, чье "хороший" лучше, и рассказывать, как определяю это я (можно привести до трех десятков субъективных признаков плохого/хорошего текста, но мы тут с вами не собираемся изобретать "мензуру Зоили"), а всего лишь спросила, подходит ли вышеописанное под лично ваши критериям хорошести, чем бы они ни были. Ваши, не мои. Вы ушли от ответа, что ж, это тоже ответ.
Если вам все еще хочется знать: нет, для меня такой текст _плохой_. И если вы настаиваете на этом как на ключевом определении фанфика, значит, вы относите в эту категорию только плохие тексты, что в известной степени обозначает ваше отношение к предмету.
То есть там так и сказано, что «хороший» не требует разворачивания и пояснения? Мне именно что любопытно.
Мои критерии хорошести текста - на других признаках основаны.
Поэтому вопрос (как для меня) - подобен «Когда еда красная - она вкусная или нет?».
Как я уже говорил - я не отвечаю за чужие фантазии и интерпретации.
Вообще-то не особо. Я не о том спрашивал.
Да нет, не значит. Если говорить обо мне, а не о вас.
Но мне становится определённо непонятно, что вы хотите от меня.
Вы не согласны с тем, что фанфики подходят под это определение?
Тогда давайте говорить именно об этом - где и в чём не подходят (и по какому из названных признаков), какие из фанфиков этому определению не соответствуют и т.д.
И снова «чтение» мыслей. Причём не моих.
Вы называете фанфиками то, что подходит под ваше определение. Эту дефиницию вы даете через совокупность негативных признаков - "фики это те тексты, в которых нет вот этого, того и еще вот того". Таким образом, ваше определение фанфиков позволяет называться этим термином только некоторому количеству неполноценных, т.е. не имеющих неких существенных свойств текстов. При этом перечень признаков фактически не является ни необходимым (я знаю большое количество фиков, не имеющих этих "пустот"), ни достаточным (этому же списку признаков отвечают, скажем, сериальные прозведения).
Вывод: да, я считаю ваше определение концептуально неверным.
Именно.
Нет. Это ВЫ расцениваете эти признаки как негативные.
И — я не говорю что «этого, того и ещё вот того» нет вовсе. Я говорю о том, что «это, то и ещё вот то» находится ВНЕ текста фанфика — в произведении-оригинале. Что и является отличительным признаком фанфикшена как такового.
Ну вот и снова. «Неполноценных», «не имеющих неких существенных свойств». Это ваши слова, не мои. Я не собираюсь ни подписываться под ними, ни их опровергать.
Что до фиков, «не имеющих этих пустот» — любопытно. Не приведёте?
Безусловно. И для очередной серии сериального произведения верно ровно то же самое - т.е. «бесполезно для читателей, незнакомых с оригиналом (предыдущими сериями) и лишает текст самостоятельной ценности».
Когда же это не так и отдельные произведения независимы друг от друга - более уместно говорить о цикле.
Но это отдельный вопрос. Потому как говоря о фанфикшене - мы говорим о написанном НЕ автором оригинала. Я могу добавить в определение эту оговорку, но мне казалось (возможно ошибочно) - что это понятно и так.