«Хаяо Миядзаки
памятка коллективу, работающему над "Порко Россо". апрель 1991 г.
Фильм, от которого получат удовольствие даже измотанные бизнесмены, пассажиры международного рейса, вконец отупевшие от кислородного голодания - вот что такое "Порко Россо". Конечно, он должен понравиться также мальчишкам, девчонкам и тетенькам, но главное помнить, что мы снимаем мультик для мужчин средних лет, у которых от усталости мозги превратились в соевый творог.
Веселье, а не пустой балаган.
Динамичность, а не разрушение.
Много любви, но похоть ни к чему.
Много гордости и свободы, простейший сюжет без боковых веточек, мотивы действующих лиц тоже сама ясность.
Все мужчины полны веселья и сил, все женщины неотразимо прекрасны, все радуются жизни, и мир тоже бесконечно светел и красив - вот какой фильм мы снимаем.
Порко, Фиолина, Дональд Кертис, Пикколо, хозяйка отеля, шайка "Мама-айюто" и прочие воздушные пираты, все эти центральные действющие лица реальны, у всех за плечами жизнь. За дурацкой удалью скрывается горький опыт, простота далась дорогой ценой. Ко всем героям надо относиться серьезно, на их глупости смотреть с любовью. И изображая прочих, нельзя расслабляться.
Ни в коем случае нельзя допустить частой ошибки: поддаться заблуждению, что в мультиках рисуют людей глупее себя.
Иначе отупевшие без кислорода дядьки нас не поймут.
Море, гребни волн, гидропланы, людей изображайте небольшим числом линий, упор делая на движение. Фильм будет простым, разгрузим каждый кадр и за счет этого увеличим долю динамики.
Ярко, но не кричаще, без вульгарности.
Радостно, празднично, но соблюдая равновесие, чтобы не уставали глаза!
Город, в котором хочется пожить. Небо, по которому хочется полетать. Тайное укрытие, от какого сам бы не отказался. Безбедный, воодушевляющий, светлый мир. Земля в те времена была прекрасна.
Вот какой фильм мы будем снимать.» ©
Особенно впечатляет «Не мелкие детали, а плавность движения». Что полностью противоречит анимешной «ограниченной анимации» (то бишь - мы сделаем две фазы движения, зато отрисуем поподробнее).
Всё таки Миядзаки - ни фига не аниме, да.
памятка коллективу, работающему над "Порко Россо". апрель 1991 г.
Возрождение жанра мультика
Фильм, от которого получат удовольствие даже измотанные бизнесмены, пассажиры международного рейса, вконец отупевшие от кислородного голодания - вот что такое "Порко Россо". Конечно, он должен понравиться также мальчишкам, девчонкам и тетенькам, но главное помнить, что мы снимаем мультик для мужчин средних лет, у которых от усталости мозги превратились в соевый творог.
Веселье, а не пустой балаган.
Динамичность, а не разрушение.
Много любви, но похоть ни к чему.
Много гордости и свободы, простейший сюжет без боковых веточек, мотивы действующих лиц тоже сама ясность.
Все мужчины полны веселья и сил, все женщины неотразимо прекрасны, все радуются жизни, и мир тоже бесконечно светел и красив - вот какой фильм мы снимаем.
Характеристика персонажей -
лишь верхняя часть айсберга!
лишь верхняя часть айсберга!
Порко, Фиолина, Дональд Кертис, Пикколо, хозяйка отеля, шайка "Мама-айюто" и прочие воздушные пираты, все эти центральные действющие лица реальны, у всех за плечами жизнь. За дурацкой удалью скрывается горький опыт, простота далась дорогой ценой. Ко всем героям надо относиться серьезно, на их глупости смотреть с любовью. И изображая прочих, нельзя расслабляться.
Ни в коем случае нельзя допустить частой ошибки: поддаться заблуждению, что в мультиках рисуют людей глупее себя.
Иначе отупевшие без кислорода дядьки нас не поймут.
Не мелкие детали, а плавность движения
Море, гребни волн, гидропланы, людей изображайте небольшим числом линий, упор делая на движение. Фильм будет простым, разгрузим каждый кадр и за счет этого увеличим долю динамики.
О красках
Ярко, но не кричаще, без вульгарности.
Радостно, празднично, но соблюдая равновесие, чтобы не уставали глаза!
О декорациях
Город, в котором хочется пожить. Небо, по которому хочется полетать. Тайное укрытие, от какого сам бы не отказался. Безбедный, воодушевляющий, светлый мир. Земля в те времена была прекрасна.
Вот какой фильм мы будем снимать.» ©
Особенно впечатляет «Не мелкие детали, а плавность движения». Что полностью противоречит анимешной «ограниченной анимации» (то бишь - мы сделаем две фазы движения, зато отрисуем поподробнее).
Всё таки Миядзаки - ни фига не аниме, да.
не-не, там "мы сделаем две фазы, отрисуем как получится, но зато будет масса деталей"
сколько есть аниме с плохой прорисовкой, но множествой деталюшек на костюме? особенно у девушек: заколочки, звёздочки, узорчики. вот в том же бличе, насколько бы кривым всё не было, внутренние уголки глаза рисуют розовым. нафига спрашивается.
Нуу, не всегда они настолько плохи. Но да, не сколько «покрасивее», сколько «поподробнее». Поменял.
тв-сериал всё-таки неправомочно сравнивать с полным метром. миядзаковские фильмы надо тоже сравнивать с самостоятельными аниме-фильмами (не по разряда блич-мувиков). Акира, Актриса тысячелетия, Гитс и с прочим такого рода.
Как сказать. С фазами движения - и в них определённый напряг. Хотя и не столь суровый, как в сериалах.
это просто иная школа
мы взращены на Диснее с его дышащими и растягивающимися по ходу движения персонажах и считаем что именно это Анимация
анимация это всё, что оживляется, хоть посредственное аниме на 2 кадра
и миядзаковские фильмы аниме хотя бы потому, что слово аниме значит мультфильм. даже советский
Миядзаки велик, но тот же Синкай не многим хуже, просто моложе и на другой вкус
лично меня напрягает школа Миядзаки, когда сюжета мало, как в фильмах его сына(?)