«Хаяо Миядзаки
памятка коллективу, работающему над "Порко Россо". апрель 1991 г.

Возрождение жанра мультика

Фильм, от которого получат удовольствие даже измотанные бизнесмены, пассажиры международного рейса, вконец отупевшие от кислородного голодания - вот что такое "Порко Россо". Конечно, он должен понравиться также мальчишкам, девчонкам и тетенькам, но главное помнить, что мы снимаем мультик для мужчин средних лет, у которых от усталости мозги превратились в соевый творог.
Веселье, а не пустой балаган.
Динамичность, а не разрушение.
Много любви, но похоть ни к чему.
Много гордости и свободы, простейший сюжет без боковых веточек, мотивы действующих лиц тоже сама ясность.
Все мужчины полны веселья и сил, все женщины неотразимо прекрасны, все радуются жизни, и мир тоже бесконечно светел и красив - вот какой фильм мы снимаем.

Характеристика персонажей -
лишь верхняя часть айсберга!

Порко, Фиолина, Дональд Кертис, Пикколо, хозяйка отеля, шайка "Мама-айюто" и прочие воздушные пираты, все эти центральные действющие лица реальны, у всех за плечами жизнь. За дурацкой удалью скрывается горький опыт, простота далась дорогой ценой. Ко всем героям надо относиться серьезно, на их глупости смотреть с любовью. И изображая прочих, нельзя расслабляться.
Ни в коем случае нельзя допустить частой ошибки: поддаться заблуждению, что в мультиках рисуют людей глупее себя.
Иначе отупевшие без кислорода дядьки нас не поймут.

Не мелкие детали, а плавность движения

Море, гребни волн, гидропланы, людей изображайте небольшим числом линий, упор делая на движение. Фильм будет простым, разгрузим каждый кадр и за счет этого увеличим долю динамики.

О красках

Ярко, но не кричаще, без вульгарности.
Радостно, празднично, но соблюдая равновесие, чтобы не уставали глаза!

О декорациях

Город, в котором хочется пожить. Небо, по которому хочется полетать. Тайное укрытие, от какого сам бы не отказался. Безбедный, воодушевляющий, светлый мир. Земля в те времена была прекрасна.
Вот какой фильм мы будем снимать.» ©

Особенно впечатляет «Не мелкие детали, а плавность движения». Что полностью противоречит анимешной «ограниченной анимации» (то бишь - мы сделаем две фазы движения, зато отрисуем поподробнее).
Всё таки Миядзаки - ни фига не аниме, да.

@темы: Аниме, Кино, Позитив

Комментарии
07.03.2010 в 13:53

Движение есть жизнь.
мы сделаем две фазы движения, зато отрисуем покрасивее
не-не, там "мы сделаем две фазы, отрисуем как получится, но зато будет масса деталей"
сколько есть аниме с плохой прорисовкой, но множествой деталюшек на костюме? особенно у девушек: заколочки, звёздочки, узорчики. вот в том же бличе, насколько бы кривым всё не было, внутренние уголки глаза рисуют розовым. нафига спрашивается.
07.03.2010 в 13:54

Elruu
не-не, там "мы сделаем две фазы, отрисуем как получится, но зато будет масса деталей"

Нуу, не всегда они настолько плохи. Но да, не сколько «покрасивее», сколько «поподробнее». Поменял.
07.03.2010 в 14:27

Движение есть жизнь.
L_e_D
тв-сериал всё-таки неправомочно сравнивать с полным метром. миядзаковские фильмы надо тоже сравнивать с самостоятельными аниме-фильмами (не по разряда блич-мувиков). Акира, Актриса тысячелетия, Гитс и с прочим такого рода.
07.03.2010 в 14:50

Elruu
тв-сериал всё-таки неправомочно сравнивать с полным метром. миядзаковские фильмы надо тоже сравнивать с самостоятельными аниме-фильмами (не по разряда блич-мувиков). Акира, Актриса тысячелетия, Гитс

Как сказать. С фазами движения - и в них определённый напряг. Хотя и не столь суровый, как в сериалах.
07.03.2010 в 21:30

Движение есть жизнь.
L_e_D
это просто иная школа
мы взращены на Диснее с его дышащими и растягивающимися по ходу движения персонажах и считаем что именно это Анимация
анимация это всё, что оживляется, хоть посредственное аниме на 2 кадра
и миядзаковские фильмы аниме хотя бы потому, что слово аниме значит мультфильм. даже советский

Миядзаки велик, но тот же Синкай не многим хуже, просто моложе и на другой вкус

лично меня напрягает школа Миядзаки, когда сюжета мало, как в фильмах его сына(?)