По ЖЖ идёт очередная ударная волна из вскипающих мозгов. Что неудивительно. Вызвавший её текст (его автор т.е.) - жжот нереально.
«Масленица закончилась, «не все коту масленица», начинается Великий пост, и во дни печальные Великого поста страна должна грустить. Если мы видим, в принципе, какого-нибудь улыбающегося или гогочущего человека – он оскорбляет нашу мораль, мы должны его мягко остановить, сказать, опустив ругательства, в Великий пост ругаться нельзя, «что ты, человече, хохочешь или гогочешь?» или «сударь, что вы здесь такие строите хари - это неуместно». Поэтому я считаю, что мы должны друг друга поправлять в Великий пост. Если что-то вокруг нас происходит не постное, не православное, не грустное, не печальное, не осознающее, что в этот период, на 40 дней в православной стране, существует закрытие вот таких источников радости, удовольствия, наслаждения. Если мы видим, что кто-то пытается наслаждаться в Великий пост, мы должны мягко, гуманно его остановить.
При этом каждый православный обязан поститься, это его долг. Но никто не должен ни в коем случае укорять других, кто не поститься. Это тоже важно, иначе мы испортим пост: к себе мы должны предъявлять самые жесткие требования и не отступать от них, а к другим нет. Это вопрос очень тонкий. Но требовать, чтобы соблюдение общепостного настроения, например, пришли мы в столовую, видим человек, вроде русский, ест котлету. Какое наше поведение? Во-первых не осуждать. Но в принципе, с другой стороны, сидеть и спокойно наблюдать, поедая какую-нибудь капусту, которая уже через недельку нам надоест, но тем не менее, все равно, поедая именно эту надоевшую капусту, надо очень спокойно и не осуждающе создать ему атмосферу в этой столовой, чтобы дальше он просто так есть не мог. Во имя его спасения, без осуждения его. На самом деле, осуждая себя, что ты тоже хочешь, наверное, эту котлету, но, тем не менее, атмосферу для непостящихся надо в стране создать невыносимую, чтобы им было противно от себя. И вот когда им будет противно от того, что они в пост не постятся, что они расходятся с православным народом в своем настроении, вот тогда, на мой взгляд, мы им сделаем добро, но ни в коем случае не осуждая. Вот какая сложная вещь – Великий пост.» ©
«Масленица закончилась, «не все коту масленица», начинается Великий пост, и во дни печальные Великого поста страна должна грустить. Если мы видим, в принципе, какого-нибудь улыбающегося или гогочущего человека – он оскорбляет нашу мораль, мы должны его мягко остановить, сказать, опустив ругательства, в Великий пост ругаться нельзя, «что ты, человече, хохочешь или гогочешь?» или «сударь, что вы здесь такие строите хари - это неуместно». Поэтому я считаю, что мы должны друг друга поправлять в Великий пост. Если что-то вокруг нас происходит не постное, не православное, не грустное, не печальное, не осознающее, что в этот период, на 40 дней в православной стране, существует закрытие вот таких источников радости, удовольствия, наслаждения. Если мы видим, что кто-то пытается наслаждаться в Великий пост, мы должны мягко, гуманно его остановить.
При этом каждый православный обязан поститься, это его долг. Но никто не должен ни в коем случае укорять других, кто не поститься. Это тоже важно, иначе мы испортим пост: к себе мы должны предъявлять самые жесткие требования и не отступать от них, а к другим нет. Это вопрос очень тонкий. Но требовать, чтобы соблюдение общепостного настроения, например, пришли мы в столовую, видим человек, вроде русский, ест котлету. Какое наше поведение? Во-первых не осуждать. Но в принципе, с другой стороны, сидеть и спокойно наблюдать, поедая какую-нибудь капусту, которая уже через недельку нам надоест, но тем не менее, все равно, поедая именно эту надоевшую капусту, надо очень спокойно и не осуждающе создать ему атмосферу в этой столовой, чтобы дальше он просто так есть не мог. Во имя его спасения, без осуждения его. На самом деле, осуждая себя, что ты тоже хочешь, наверное, эту котлету, но, тем не менее, атмосферу для непостящихся надо в стране создать невыносимую, чтобы им было противно от себя. И вот когда им будет противно от того, что они в пост не постятся, что они расходятся с православным народом в своем настроении, вот тогда, на мой взгляд, мы им сделаем добро, но ни в коем случае не осуждая. Вот какая сложная вещь – Великий пост.» ©
Оставь надежду, как говорится.
не, ну кагбе! пост - есть, кто держит, но грустить в обязательном порядке... эээ, этот человек что-нибудь о психологии негативных состояний слышал? сознательно себя в негатив погружать...???
«Святые отцы трактуют Великий пост, как ту десятину, которую мы платим Богу – это наш налог Богу. Т.е. в другое время мы ни в чем себе не отказываем, живем, гуляем, слушаем музыку, наслаждаемся. Предполагается, что если мы благочестивые христиане, мы безобразия не творим, но, в общем, и жизнь воспринимаем полноценно: можно послушать музыку, можно ходить посвистывать, например, по лесу, т.е. можно поглаживать детей и, в общем, наслаждаться, дышать в полном смысле слова, жить и дышать, вбирая в себя окружающий мир и чувствуя себя в нем уютно.
Это означает, что мы работаем как бы себе и миру все это время, а в Великий пост мы должны работать Богу.
Мы должны забыть о таком полноценном, полновесном соучастии в бытии и должны отработать то, что мы должны нашему создателю, нашему творцу.» ©
Пнятно?
Тащемта логика прослеживается: если некий срок себя ограничивать, то после этого и такие простые удовольствия мёдом покажутся. ;}
Вообще, меня удивляет - откуда сия твердолобая уверенность, что все русские православные? Почему это должно быть синонимами? Только из-за того, что сию веру в 988 году приняли?
Не там этой уверенности.
Там:
«Если ты русский, то хули не православный?
А если не православный, как смеешь себя русским называть?!»
ПГМ © - Православие Головного Мозга
точно ) И очевидно, в запущенной форме
Гениально, однако
Отож. Я ж говорю - мозги у народа вскипают.