«Чтобы побеждать на Олимпиаде, нужно делать серьезные вложения в спорт, но в современной России уже далеко не все поддерживают идею о развитии спорта высших достижений, предпочитая только массовый и детский.
...
Как это ни парадоксально, одной из причин олимпийских неудач является свобода выбора. Сами дети не хотят заниматься теми видами спорта, в которых нужно "пахать", но нельзя заработать столько денег, сколько в теннисе, футболе или хоккее. Сейчас приоритеты ставят спонсоры и родители, а не государство.
...
Родители предпочитают профессиональному спорту образование детей и занятия физкультурой только для здоровья. Поэтому нам надо перестать "плевать" в телевизор, когда наши проигрывают. Мы в том числе и сами виноваты в проигрыше, потому что не ведем детей в спорт.» © олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, вице-спикер Государственной Думы Светлана Журова

Туда этому (профессиональному) спорту - и дорога, как по мне. Если родители предпочитают ему образование детей и занятия физкультурой, то эти родители - молодцы без вариантов.
Это всяко лучше, чем визжать от восторга (или плеваться от негодования) при виде в телевизоре выступлений шоу-спортсменов, непонятно каким боком относящимся к этим зрителям.
Ах да, они же выступают под флагом «родного» государства..

Если же речь идёт именно о восхищении пластикой и отточенностью движений спортсменов и самими спортсменами - то при чём тут госпринадлежность и нафиг надо «болеть»?

А то ведь: «Я не понимаю, как можно "болеть" за спортсменов чужих государств. Тем более на Олимпиаде. На любых других соревнованиях - сколько угодно, особенно если в них не участвуют наши. Но. Но!» ©

P.S. Ну и чтоб два раза не вставать, как говорится:

:D

@темы: Мысля

Комментарии
23.02.2010 в 12:24

Если же речь идёт именно о восхищении пластикой и отточенностью движений спортсменов и самими спортсменами - то при чём тут госпринадлежность и нафиг надо «болеть»?
+ 1000!
23.02.2010 в 12:40

Dorobo Hebi
Если же речь идёт именно о восхищении пластикой и отточенностью движений спортсменов и самими спортсменами - то при чём тут госпринадлежность и нафиг надо «болеть»?
В случае с фигурным катанием - согласна. Но лично я там люблю спортсменов из разных стран, не только из России.

А болеть за своих лыжников-биатлонистов-хоккеистов и прочих, где всё решают только умение, ловкость, скорость и т.п. - не вижу в этом ничего плохого. Наоборот даже. Хотя при этом восхищаться подвигами других людей во имя себя самих и своих стран никто не мешает.
А вот негатива я не понимаю в любом случае.

Насчёт: Если родители предпочитают ему образование детей и занятия физкультурой, то эти родители - молодцы без вариантов.
Родители тут решать, имхо, не должны. В секции отдавать детей надо. А вот дальше решать уже должны дети. Если ты перспективен, но тебе на это плевать и ты хочешь оставить спорт лишь хобби - вряд ли тебя кто-то заставит поменять своё решение. Но если ты понимаешь, что без этого тебе не жить - решение должен принимать ты сам.
Но тут всё зависит только от характера человека. Родители на выбор ребёнка влиять не должны.
Так меня отдавали в бассейн исключительно по соображением оздоровления, а потом пытались вытянуть оттуда, однако я отказалась. Потом ушла сама - поняла, что у меня другой путь, но о тех 10 годах, что я тренировалась каждый день, не жалею ничуть. В таком спорте закаляется характер человека. Если человек хочет пойти дальше - он должен идти. Другое дело, что наше государство совершенно не поощряет перспективных спортсменов - или тех, кто уже "отработал" на престиж этого самого государства на международной арене. Отсюда и проблемы. Однако исправить их ещё не поздно.
23.02.2010 в 13:44

*[Джо]*
А болеть за своих лыжников-биатлонистов-хоккеистов и прочих, где всё решают только умение, ловкость, скорость и т.п. - не вижу в этом ничего плохого.
...
А вот негатива я не понимаю в любом случае.

Так оно в комплекте. Там где радостные вопли «наши победил!» - там же и возмущённые «продули, уроды!».
Что тут не понимать-то?
Странно говорить про «подвиги во имя своей страны» - и отказываться понимать, что при таком подходе НЕподвиги (поражения то есть) закономерно вызывают у этой страны негодование.

Родители тут решать, имхо, не должны. В секции отдавать детей надо.

Ыыы.. Это пять. :D
Собрать вместе «родители решать не должны» с «отдавать детей надо» и не видеть здесь противоречия - это сильно. :)
Как и в «Если человек хочет пойти дальше - он должен идти». :)

государство совершенно не поощряет перспективных спортсменов

А должно? C какой стати?
23.02.2010 в 13:50

Dorobo Hebi
Там где радостные вопли «наши победил!» - там же и возмущённые «продули, уроды!».
Ну вот этого я и не понимаю, как и вообще редко понимаю необоснованную критику со стороны тех, кто сам ничего не добился.

и отказываться понимать, что при таком подходе НЕподвиги (поражения то есть) закономерно вызывают у этой страны негодование.
У меня не вызывают. Разочарование - да, но не негодование. Потому и не понимаю.

Собрать вместе «родители решать не должны» с «отдавать детей надо» и не видеть здесь противоречия - это сильно. :)
Ну, тут я выразилась неправильно. Родители какое-то время в любом случае решают за детей. В том числе "отдавать-не отдавать" в спорт. Но поскольку в секции ребёнок обычно отдаётся в возрасте лет так до 9 - понятно, что решать родителям. А вот если он "хочет" или "не хочет" туда ходить - тут уже только от его желания зависит, и заставлять его не стоит в любом случае. Я так три года отмучалась на хореографии, потом плюнула.

А должно? C какой стати?
Если государство хочет результатов - это его прямая обязанность. Не хочет - тогда нафига вообще участие в Олимпиадах?
Вообще, нашим спортсменам уже давно пора ездить без федерации, на мой взгляд. Всё равно от неё никакого толку. И представлять на играх себя. Другое дело, что тогда им вообще ни гроша от государства не перепадёт.

У нас вообще сильно изменилось отношение к спорту в стране в целом. Отсюда и результаты такие.
23.02.2010 в 14:26

*[Джо]*
редко понимаю необоснованную критику со стороны тех, кто сам ничего не добился.

Ну радость за не свои достижения понимаете же. Ровно то же самое.

Ну, тут я выразилась неправильно.

Так и снова неправильно.
Или дети решают - или родители. Или детей отдают - или дети идут куда хотят.
Если решает ребёнок - то при чём здесь «три года отмучалась»?

И представлять на играх себя.

Отож. И жить (как и тренироваться) на призовые. Как по мне - так ещё и на проценты от билетопродаж и телетрансляций.
Собственно - смотрим на музыкальных звёзд. Раз уж тоже шоу-бизнес.
23.02.2010 в 14:39

Dorobo Hebi
Ну радость за не свои достижения понимаете же. Ровно то же самое.
Да вот не совсем. Когда наши побеждают, никто не обсуждает, почему. Когда проигрывают, начинается обсуждение и личностных качеств, и вообще перспективности - в которой люди, чаще всего, ничего не секут.

Или дети решают - или родители. Или детей отдают - или дети идут куда хотят.
Это правильный вариант. Но слишком уж идеальный. Я сомневаюсь, что в 4 года человек в состоянии решить, куда ему идти, например.

Если решает ребёнок - то при чём здесь «три года отмучалась»?
Я не решала, меня на хореографию отдали. Вначале мне даже нравилось, потом перестало, стало в тягость. Какое-то время я это тянула из-за родителей, потом плюнула. Объяснив маме, почему.
Точно так же я объясняла, почему не хочу уходить из бассейна, хотя когда меня в него отдавали, мне было 6 - и я даже не задумывалась, хочу я этого или нет. Осознавать начинаешь, когда попробуешь.

И жить (как и тренироваться) на призовые.
Так они и сейчас так живут. Мало кто из наших спортсменов имеет что-то выше.
23.02.2010 в 14:40

Dorobo Hebi
Кстати, у Плюща лицо на фотке зачётное.
У меня примерно такое же было, после того, как оценки увидела:lol:
23.02.2010 в 18:37

*[Джо]*
Кстати, у Плюща лицо на фотке зачётное.

«И без ёлки, говорит - не возвращайся!» ©