Самоорганизация людей в ММО играх - забавная штука для антрополога-любителя. Собственно, говоря, это почти чистый эксперимент по помещению некоей группы людей в замкнутое пространство, некую среду, и предоставление им той или иной степени свободы. Далее разрабы не могут влиять на игроков непосредственно, лишь косвенно, изменяя выгодность того или иного поведения, но как показывает практика, на социальные структуру это влияет слабо.
читать дальше
Абсолютным лидером среди встречающихся в ММО социальных систем является старый добрый ФЕОДАЛИЗМ во всей своей красе. Не знаю даже, задумывался ли кто то, почему это именно так, или нет - соответствующие исследования мне не попадались. Но сам факт, интересен. Во всех виртуальных мирах, где игрокам предоставлена возможность контроля территории они строят чистый феодализм.
Наглядный пример, Еве онлайн, космическая ММО с огромным единым миром. Население "нулей", контролируемых игроками территорий, абсолютно четко поделено на "кшатриев", ПВП бойцов обьединенных в сплоченные кланы, и ситизенов - тех, кого они охраняют и с кого берут дань за охрану. Никто не заставлял игроков делать так, и мало кто совмещает мирную жизнь и жестокие рубки с себе подобными. "Бойцы" откровенно презирают тех, кто "боится" с тем же, абсолютно тем же выражением лица как дружинник князя - крестьянина.
Надо так сказать, русских мало где любят и есть за что. Их уважают, боятся, считают читерами использующими все баги игры (часто заслуженно) и продающими-покупающими ценности за реальные деньги (тоже заслуженно), а также всем известно что русские не считаются с никакими правилами ради достижения целей. Таков образ русских в той же Еве; насчет ВоВ сказать не берусь, бо не провел там достаточно времени.
Еще одной особенностью русских является то, что обьединяются по национальному признаку (или вообще хоть как-то) они только при угрозе тотального Пиздеца, навешивают всем врагам, а дальше срутся друг с другом до совершенно эпической ненависти.
И так по кругу. И везде, в любом виртуальном мире.
Существует несколько разновидностей типичных русских кланов ( гильдий, корпораций) кочующих по виртуальным мирам.
Тип первый и один из самых успешных условно называется "Харизматик". яркий лидер, хорошо умеющий говорить, громкий пиар, контингент - причудливая смесь неадекватов, матерых бойцов (тоже не всегда адекватов, но свирепых и умелых) и долбанных романтиков, ведущихся на пламенные идейные речи вождя. Вождь как правило четко понимает что кадры это наше все, и довольно умело набирает расторопных адьютантов, на которых многое держится впоследствии. Таков типичный агрессивный русский клан.
Разновидность вторая называется "Семья". Командиры "отец родной" ну или мать, реже
Любит своих солдат до соплей. Они ему отвечают тем же. В отличие от Вождя из первого варианта, не отделяют себя от солдат. Очень сплоченные коллективы, часто знают друг друга в реале или ездят за тридевять земель побухать вместе. Тот случай когда незнакомые люди становятся роднее родственников. Олицетворяют Добро в темном жестоком мире ММО, часто ставят на колени Зло и зверски убивают. Хороши в оборонительных боях.
Как видим, от реала отличается не особо 
© grey_brother
Автор конечно жжот, но некоторые моменты слишком обобщены и несколько неправильны. Во-первых, разновидностей кланов больше. Во-вторых, конкретно в еве очень многое держится на РМТ (real money trading - продажа ингейм вещей и денег на баксы. Черный рынок чистой воды). И довольно часто в лидеры вылезают люди, которые этим живут
Про навешивание всем и объединение в случае глобального пиздеца - сказки и пропаганда чистой чистой воды.
Я ж далёк от.
Но я ещё помню твои рассказы про хитрожопых китацев, которых вы крышевали.
Хитрожопые китайцы - это еще не самое интересное. Мы еще государственный переворот устраивали. Раза 4 в разных корпорациях
Гм?
Ну во-первых почему культ личности так популярен?
Во-вторых, почему так люди такие доверчивые и покупаются на всякие патриотическию речуги?
И в-третьих почему общество вроде социально развивается, а культура неизбежно падает при этом?
Да и просто занятно наблюдать возню в песочнице.