«Хаяо Миядзаки
памятка коллективу, работающему над "Порко Россо". апрель 1991 г.

Возрождение жанра мультика

Фильм, от которого получат удовольствие даже измотанные бизнесмены, пассажиры международного рейса, вконец отупевшие от кислородного голодания - вот что такое "Порко Россо". Конечно, он должен понравиться также мальчишкам, девчонкам и тетенькам, но главное помнить, что мы снимаем мультик для мужчин средних лет, у которых от усталости мозги превратились в соевый творог.
Веселье, а не пустой балаган.
Динамичность, а не разрушение.
Много любви, но похоть ни к чему.
Много гордости и свободы, простейший сюжет без боковых веточек, мотивы действующих лиц тоже сама ясность.
Все мужчины полны веселья и сил, все женщины неотразимо прекрасны, все радуются жизни, и мир тоже бесконечно светел и красив - вот какой фильм мы снимаем.

Характеристика персонажей -
лишь верхняя часть айсберга!

Порко, Фиолина, Дональд Кертис, Пикколо, хозяйка отеля, шайка "Мама-айюто" и прочие воздушные пираты, все эти центральные действющие лица реальны, у всех за плечами жизнь. За дурацкой удалью скрывается горький опыт, простота далась дорогой ценой. Ко всем героям надо относиться серьезно, на их глупости смотреть с любовью. И изображая прочих, нельзя расслабляться.
Ни в коем случае нельзя допустить частой ошибки: поддаться заблуждению, что в мультиках рисуют людей глупее себя.
Иначе отупевшие без кислорода дядьки нас не поймут.

Не мелкие детали, а плавность движения

Море, гребни волн, гидропланы, людей изображайте небольшим числом линий, упор делая на движение. Фильм будет простым, разгрузим каждый кадр и за счет этого увеличим долю динамики.

О красках

Ярко, но не кричаще, без вульгарности.
Радостно, празднично, но соблюдая равновесие, чтобы не уставали глаза!

О декорациях

Город, в котором хочется пожить. Небо, по которому хочется полетать. Тайное укрытие, от какого сам бы не отказался. Безбедный, воодушевляющий, светлый мир. Земля в те времена была прекрасна.
Вот какой фильм мы будем снимать.» ©

Особенно впечатляет «Не мелкие детали, а плавность движения». Что полностью противоречит анимешной «ограниченной анимации» (то бишь - мы сделаем две фазы движения, зато отрисуем поподробнее).
Всё таки Миядзаки - ни фига не аниме, да.