Недавно по всему ЖЖ ударной волной прошли ссылки и перепосты про нифига-себе-лечебный-центр.
Где обещают вылечить от всего (включая последнюю стадию рака и прочие неизлечимые случаи) - ставя при этом весьма безумные условия.
В частности - избавиться в семье и у родственников больного от кукл, статуэток, сувениров, этикеток, картин, скульптур, памятников, мультфильмов и прочих изображений людей, животных и растений. Также - от домашних животных-растений-рыбок-птичек тоже избавиться надо. И т.д. и т.п.
И всё это - в православном декоре, да.

Тогда же - появлялись неоднократные комментарии - мол, не надо путать и смешивать православие и православнутость. И что к настоящему православию оно отношения не имеет.
На что у меня есть гм.. своё мнение.

Не секрет - православие без мыла лезет в школы - под девизом, что атеизм не должен быть безальтернативным. И не только в школы - см. всякие противоэволюционные прогоны по ТВ и не только - к примеру.
Вот только под атеизмом понимают естественнонаучное мировоззрение. Которое при его наличии - является достаточно хорошим иммунитетом против любой мистическо-оккультной хрени (включая и христианство, разумеется).
Чем и мешает. Инфицированию.

Результат - «забавен». Так как картина мира в результате получается размытой (ведь естественнонаучная точка зрения теперь - лишь одна из альтернатив) - то «всё возможно». Любая мистика, любое чудо и колдунство.
Иммунитета нет - и человек готов поверить во что угодно. Потому что способ определиться что возможно (физически, объективно и реально), а что нет - у него уже отсутствует.

И (разумеется) - верит. Продвигающие православие предпочли бы, чтобы поверили в него. Вот только - не получается. Или получается не то. Так как человек готов поверить не обязательно в православие (как говорится - кто первый успел), но и не только в него - и тогда православие бытового разлива спокойно сочетается с чем угодно - от простых суеверий до прочистки чакр и эзотерики.
В том числе - и в тот лечебный центр (особенно в ситуации, когда за любую соломинку схватишься). А чем он хуже-то и какая разница, в самом-то деле?

Когда же люди верят во всякую вот такую околоправославную муть (да и просто в муть) - «истинно православные» от тех (и тем более от совсем не тех) открещиваются - мол, мы то при чём?
Да вот при том. При всём вышеизложенном.

И «лучшее», конечно - ещё впереди.