Зашла тут речь. Подумал.
Да не в героине и её качествах дело, как по мне. В другом.
Ну вот недавно одному автору написали:
«Книга немного перегружена второстепенными персонажами, которым уделяется слишком много внимания. Например, Друиды, псевдофэйри, учитель пения и т.п. Большой смысловой нагрузки они не несут, а место занимают. Для массовки - слишком много чести, IMHO.»
Я ответил.
«Ну почему - не несут. Они делают мир живым и большим - а не ограниченным театральной сценой с Главной Героиней и пятком взаимодействующих с ней персонажей (плюс десяток статистов и декорации).
Живут они там.
Жили до, проживут и без неё. То, что мир не вращается вокруг одной умной да шустрой, а вполне себе живёт своей жизнью - как раз очень правильно и хорошо.»
Т.е. вот когда весь мир крутится вокруг ГлавГероя/Героини (а без неё - лишь в том, что к ней относится), толком прописаны лишь несколько с ней общающихся/имеющих отношение персонажей - а остальное статисты и декорации - вот в ЭТОМ - Мери-Сью как оно есть, в полный рост.
Как в компьютерной игре - когда юниты начинают что-то делать только тогда, когда к ним подходит игрок. Или делают лишь то, что «двигает сюжет».
В этом дело. А не в качествах или крутости/некрутости. Хотя оно часто сопутствует и усугубляет.
P.S. К слову. Хотите Мэри-Сью с «суровым мужским лицом», причём коллективным? Почитайте серию фанфиков «Полк Освобождения Либерии», ага. «Пулемётчики Минас-Тирита» и т.д. и т.п.
Мэри-Сью, да.
l-e-d
| среда, 18 марта 2009