«Дмитрий (назовём его так) с демонами знаком уже много лет. Он даже мог бы написать про них книгу, но не фантастическую, а документальную. Он-то знает, что эти бестии постоянно крутятся поблизости, вылавливая тех, кто послабее. Зачем? Ну, сами они проявиться в этом мире не могут. Это как идея, которая вроде бы витает вокруг, но сама по себе явиться не может, пока не овладеет чьим-то разумом. Мы же не видим призрак коммунизма, в отличие от самой партии. Понятно, что у призрака к партийцам наверняка есть много вопросов и пожеланий, и далеко не все из них можно было бы прилично выразить, даже прибегнув к метафорам и эвфемизмам, но... ладно, это уже другой вопрос.

А интерес к другим измерениям питаем не только мы, только, в отличие от нас, они уже научились ездить в гости.

С точки зрения Дмитрия, люди делятся на две категории: тех, кто способен увидеть, и тех, в кого демоны могут вселиться. Причём первых обитатели альтернативного измерения очень не любят и, вселившись во вторых, стараются всячески навредить. Оно и понятно — кому приятно, когда за твоими шалостями подсматривают! Опять же, одно дело питаться где-то там у себя всякой нематериальной, идейно заражённой и мистически модифицированной гадостью, и совсем другое — кошерная человечинка. Приближение очередной волны потустороннего десанта он чувствует заранее: сначала все события вокруг вдруг приобретают дополнительный, особый смысл — номера машин, взгляды прохожих, заголовки газет. Потом пропадает сон, и ночь становится временем тревоги, мегалитров чая и многих метров выкуренных сигарет. И ещё ожидания, напряжённого ожидания: кто же на этот раз?

Обычно это домашние: то у матери глаза вдруг превратятся в чёрные бездонные дыры, то у отца изменится тембр голоса, вдруг прибавляя к своему обычному звучанию визг, на грани слышимости в сочетании с ужасным, пробирающим до костей, басом с чуть ли не инфразвуковыми нотками, то начнут смазываться черты лица у сестры, чтобы почти сложиться в нечто хищно-рысье. И всё. Домой можно не приходить — ЭТИ тёплых чувств не знают. Только потусторонний холод и неприкрытый кулинарный интерес.
читать дальше